19. Оптический обман

- Ты что ищешь?
- Ключи потерял.
- А где потерял?
- Вон там.
- А почему ищешь здесь?
- Здесь светлее!
/анекдот/

Общественное сознание преисполнено предрассудков, а в этой области - особенно. Например, женщины уверены, что мужчине гораздо легче найти себе женщину, чем женщине мужчину, хотя исследования социологов доказывают обратное. Большинство женщин убеждены, что мужчина выбирает женщину, хотя на практике всегда наоборот. Чтобы уяснить механизм возникновения таких иллюзий, представим себе такую, утрированную для наглядности картину:

[Снова вы во власти общественных стереотипов. Жизнь в теории - это не жизнь. Теоретик не живет. Именно поэтому пикап тренинги Академии Знакомств - это исключительно практика в реальной жизни, с реальными женщинами, реальными знакомствами, реальными свиданиями и реальным сексом.]

В некоем поселке имеются сто мужчин и столько же женщин. Из этой сотни мужчин пять - прожженные ловеласы, меняющие женщин в среднем ежемесячно, остальные сидят себе по домам и почти не высовываются. Спустя не слишком продолжительное время все ловеласы отметятся у всех женщин поселка, а остальные - не более, чем у одной. В результате, женщины при встречах будут рассказывать друг другу примерно следующее: у меня было шесть мужиков, из них пять - ну такие… Естественно, они сделают ошибочный вывод от том, что 5/6 всех мужчин - гады, обманщики, пройдохи и прочее и прочее.

Вышеописанная наблюдательная селекция является объективной, то есть на нее попался бы и беспристрастный робот. Кроме такой, существует еще субъективная, являющаяся следствием особенностей человеческой памяти - лучше всего запоминаются эмоционально значимые события. Те пять ловеласов, скорее всего, хорошо запомнятся всем женщинам, так как вызывали у них яркие эмоции. В результате, единственный более-менее порядочный мужчина из этих шести может даже и не вспомниться.

Неподготовленному человеку очень сложно не попасть под влияние этих своего рода оптических обманов. Очень также способствуют искажению статистической картины и средства массовой информации, предпочитающие писать о редких, необычных, нетипичных явлениях, создавая иллюзию их массовости и типичности.

[Анатолий Протопопов]

Оставьте комментарий

HTML: разрешено использование: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <em> <i> <strike> <strong>